«Золото Кагана-2021»: Дмитрий Сотников в лидерах

«Золото Кагана-2021»: Дмитрий Сотников в лидерах

27 апреля 2021

Вчера, 26 апреля, состоялся третий этап ралли-рейда «Золото Кагана-2021». Два первых места заняли экипажи Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева из команды «КАМАЗ-мастер», третьим на финиш пришёл гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Бархан «Большой Брат» и ещё пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021». За коротким 23-километровым лиазоном последовали 315 «боевых» километров. Традиционная ухабистая астраханская степь стала испытанием на прочность для техники и экипажей. Хорошо настроенная подвеска сегодня значительно влияла на темп. После бархана «Краснопесчаный» маршрут повёл гоночный караван новым треком в сторону известного по предыдущим изданиям «Золота Кагана» эрга «Африка», но, не дойдя до него несколько километров, свернул в сторону и пересёк новую, не менее обширную по размерам «песочницу». После её «взятия», характер трассы часто менялся. Наконец, надутые песком степные дороги с высоченными и опасными на скорости брустверами привели гонщиков к подножию «Большого Брата», штурмовать который предстояло в «лоб» со стороны крутого откоса.

Одна из главных задач команды «КАМАЗ-мастер» на эту гонку – тренировка молодых участников экипажей. Поэтому «Большой Брат», помимо того, что представлял собой для них труднопреодолимую песчаную гору, своим названием ещё и придавал сегодняшнему дню некий потаённый смысл.

Справедливости ради надо отметить, что тяжелые астраханские трассы были одинаково беспощадны как к новичкам, так и к опытным спортсменам. На 14-м километре трассы экипаж Эдуарда Николаева был вынужден остановиться и ждать эвакуации из-за проблемы с двигателем – ровно такой же, что этот экипаж имел на «Дакаре» 2019 года – повреждение газового стыка блока цилиндров.

Поломка коробки передач стала причиной схода с этапа молодого пилота Богдана Каримова. Подопечный Эдуарда Николаева до этого момента радовал всех уверенной и надёжной ездой. В случае, если удастся договориться с организаторами гонки, экипаж Каримова в целях наработки «наката» может продолжить выступление в соревновании, хоть и не претендуя на хорошую позицию в генеральной классификации грузового зачёта.

Что касается турнирной таблицы по итогам трёх этапов гонки, третий день внёс в неё изменения. Ехавший надёжно и стабильно быстро действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников был сегодня первым (04 часа 12 минут 26 сек), лидировавший до этого белорус Сергей Вязович имел проблемы с задними рессорами, сегодня его результат только третий (+06:47). Второе место на этапе - у экипажа Айрата Мардеева. Учитывая, что в его экипаже сразу два новичка – штурман Альберт Арсланов и механик Вадим Ахметов, следует отметить, что внутри экипажа найден хороший общий язык, и его слаженная работа является свидетельством того, что опытный Айрат Мардеев показывает себя как хороший наставник.

Сергей Куприянов, экипаж которого продолжает продвигать газомоторную тему, на пухлых и сырых после сошедшего снега и поэтому тяжёлых для прохождения песках показал преимущества своего тяговитого мотора. Работающий на смеси дизельного топлива и метана двигатель проявил хорошую тяговитость на низких оборотах, необходимую при движении по неудобным и хаотично разбросанным астраханским дюннетам.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Стартовали третьими. Наверное, километров через 10-15 после старта увидели, что стоит экипаж Эдуарда Николаева. У него были проблемы с двигателем. Они махнули нам, чтобы мы ехали дальше. Километров через 30 увидели, что экипаж Вязовича не может разобраться с навигацией, но наш штурман Руслан Ахмадеев был здесь на высоте, мы с ходу проехали это место. Вязович сначала встал за нами, посигналил, мы его пропустили, потом мы его опять ходом объехали и так уже ехали дальше вместе. Потом после точки сервиса к нам присоединился экипаж Владимира Васильева. Так втроем и ехали практически до самого финиша. Сегодня неплохо отыграли время, завтра будет напряжённая борьба».

Сергей Куприянов, пилот экипажа №307: «Сегодняшний спецучасток нам хорошо знаком по предыдущим выпускам «Золота Кагана». Какое-то количество быстрых дорог, но, в основном, «Астрахань. Два знака», как говорит наш штурман. Два знака – отметка в дорожной книге, для обозначения опасных мест на маршруте. Мы останавливались для того чтобы отпилить лопнувшую поперечину заднего кронштейна кабины. Дальше поехали нормально. На трассе видели много экипажей с поломками, авариями. В целом результатом довольны. Добрались до финиша хорошо».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №305: «Сегодня третий день гонки. Хорошее было начало, но, к сожалению, на 14-м километре от старта у нас была остановка, связанная с двигателем – прорвало прокладку газового стыка. Так же, как это было на «Дакаре-2019». Очень обидно, что не получилось проехать полноценно весь спецучасток, тем не менее, не расстраиваемся, постараемся за ночь починить автомобиль и завтра продолжить, пусть даже со штрафным временем».

 

Генеральная классификация после 3-го этапа:

 

1. Сотников Д. 7:58:18

2. Вязович С. + 0:03:26

3. Мардеев А.+ 0:05:29

4. Шибалов А.+ 0:23:33

5. Мурылев В. + 0:48:48

6. Куприянов С. +1:47:43

7. Каргинов А. +2:00:01


Следующая новость: Пресечено производство контрафактной продукции.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн