Кузнечный завод освоил производство новой поковки
На кузнечном заводе «КАМАЗа» изготовлена первая опытная партия новой поковки «балка передней оси 6580» (БПО) для перспективных автомобилей КАМАЗ.
Со склада поковки были отправлены на автомобильный завод для последующей механообработки, затем их ждут испытания в НТЦ. Напомним, кузнечный завод – участник камазовского проекта «Мосты». Решение освоить на «КАМАЗе» производство мостов было принято в рамках программы импортозамещения и с целью увеличения мощностей для передних осей на перспективные автомобили КАМАЗ. «Самая проблемная зона передних мостов для автомобилей большой грузоподъёмности – балка передней оси. Но за счёт увеличения в местах большой нагрузки сечения БПО можно достичь увеличения грузоподъёмности. Для этого кузнечный и приступил к освоению новой поковки», – рассказал главный инженер кузнечного завода Гамир Мухаметзянов. Примечательно, что новый продукт – 14 поковок – смогли получить с первого раза.
Ранее на кузнечном заводе серийно выпускалось три типа БПО: 5320, 6520 и так называемая автобусная 6252. Однако ни одна из них не превышает предельных 110 кг. Новая поковка уникальна по своим габаритам и массе. Первым этапом была проработка чертежа на уровне конструкторов и технологов в соответствии с техническими требованиями, согласование его с научно-техническим советом и с НТЦ. «Материал использован традиционный – хром-45. Но вес заготовки – 151 кг, это на 25% больше самой тяжёлой на сегодня БПО 6520, – пояснил Мухаметзянов. – Сама новая поковка весит 120,4 кг – по сравнению с обычной серийной БПО 5320 она тяжелее на 30 кг. Поэтому потребовался целый ряд технологических решений при подготовке производства и переделка всех транспортных узлов».
Была спроектирована и сама поковка, и оригинальная штамповая оснастка. Технологический процесс включает в себя такие операции, как вальцовка, штамповка, обрезка облоя, калибровка, термообработка, правка и контроль. Изготовление на автоматической линии предусматривает проектирование деталей автоматики: захватов, цанг, опор тележек. В связи с увеличением диаметра заготовок необходимо было скорректировать также работу нагревательной установки, решить вопросы по транспортировке манипуляторами.
В случае успешных испытаний и перехода к выпуску серийной продукции балка 6580 станет для кузнечного четвёртой по счёту разновидностью балки передней оси. Освоение новой поковки руководство кузнечного завода расценивает как ещё один перспективный вклад в копилку компетенций. Прогнозируемая потребность «КАМАЗа» в этой продукции – до 18-20 тысяч штук в год.
Следующая новость: День старшего поколения на «КАМАЗе».
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.
Спидометр — устройство для измерения скорости движения автомобиля