Идеи учеников – в дело
Руководству автомобильного и завода двигателей ПАО «КАМАЗ» были представлены проекты в области бережливого производства, авторами которых стали школьники и студенты Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ.
Перед проектными группа стояли две задачи – улучшить условия труда заводчан и сделать производство экономичнее. На подготовительном этапе ребята побывали в заводских цехах, где ознакомились с производством и сделали необходимые замеры. Затем в течение недели они прошли различные мастер-классы, посмотрели видеоролики о технических процессах, в которых необходимо было выявить проблемы, имеющиеся на участках, придумать решения и обосновать их. После предзащиты уже на конкретных рабочих местах ребята доработали проекты, которые и представили руководству камазовских подразделений.
Так, восьмиклассница Карина Гильманова, ученица инженерного класса школы № 30, придумала, как сократить рабочее время слесаря при подсборке деталей двигателя Р6 в цехе 423. Она предложила организовать эргономичное рабочее место и заменить подставку на удобный стул. Школьники разработали чертежи необходимых приспособлений, а также подсчитали, что рабочее время на рассматриваемую операцию сократится до 160 секунд – это на 30% быстрее, чем сейчас. Ожидаемый экономический эффект составит порядка 1,4 млн рублей в год. Начальник цеха 423 Олег Захаров одобрил эту идею: «С помощью специального стула можно работать на низких операциях, использовать его на других рабочих местах. Будем готовить техническое задание».
Ещё один проект для завода двигателей представил студент КНИТУ-КАИ Марат Шафиков, который в своей работе ориентировался на создание комфортных условий и облегчение труда. По его мнению, улучшить условия труда рабочих поможет стеллаж на колёсиках, который позволит доставлять комплектующие прямо до рабочего места, без затрат времени на лишние передвижения. Экономическая эффективность этого предложения – около 700 тыс. рублей.
Свои проекты по оптимизации рабочих мест учащиеся представили и директору автомобильного завода Николаю Удельнову. Ребята акцентировали внимание на улучшении условий установки гнезда аккумуляторной батареи (АКБ) в цехе сборки оригинальных автомобилей. Школьники заметили, что рабочие вынуждены несколько раз перекладывать гнёзда АКБ да ещё приподнимать их при установке. Будущие конструкторы и технологи предложили снимать комплектующие с подвесного толкающего конвейра с помощью грузовика-корзины. Новый механизм избавит от лишних нагрузок и доставит груз на главный сборочный конвейер. Также при помощи каракури можно внедрить ещё и идею встроенного качества. Тяжёлое гнездо АКБ при съёме может сразу съезжать по роликам в специальные контейнеры и на тележке-платформе перевозиться к месту установки. При такой транспортировке проще сохранить и деталь, и здоровье работников.
Предложенные учащимися идеи были приняты. После составления техзаданий и проведения испытаний проекты будут претворены в жизнь. Результаты их внедрения ожидаются уже в сентябре этого года.
Следующая новость: Электробусы КАМАЗ для Москвы.
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег